Телефоны отделений:
ул. Краснозвездная, д.6, 8-4732-70-75-14
ул. Краснозвездная, д.2, 8-4732-70-99-10
Ленинский пр-т, д.9/4, 8-4732-20-74-41
Адрес электронной почты:
vcri@govvrn.ru
Структурное подразделение организации
Главная / Информация о деятельности / Структурное подразделение организации

В состав Учреждения входят следующие структурные подразделения:

Отделение социальной реабилитации
Отделение осуществляет выявление детей и подростков с ОВ, детей инвалидов и инвалидов молодого возраста; сбор анамнестических данных; составление индивидуальных программ реабилитации детей инвалидов, и инвалидов молодого возраста; учёт оказанных социальных услуг.

Отделение психолого-педагогической и социально-трудовой реабилитации
Осуществляет психодиагностику; психологическое консультирование; психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВ, и инвалидов молодого возраста; проведение психолого-коррекционной работы с клиентами, а также консультирование их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности клиента; обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а так же навыкам общения и другим приёмам бытовой адаптации; повышение уровня вовлеченности инвалидов в общественную жизнь; восстановление социального статуса инвалидов в коллективе сверстников, по месту учёбы работы.

Отделение помощи семье
Работа отделения направлена на оказание социально-правовой помощи семьям, воспитывающих детей с ОВ и молодых инвалидов; осуществление патронажа семей в вопросах воспитания и развития; проведение социокультурной и творческой реабилитации и адаптации средствами музыкальной деятельности; анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, концертов, выставок, и других культурных мероприятий); организация досуга детей с ОВ и молодых инвалидов, в т.ч. вместе с их родителями (организация и проведение концертов, чаепитий, совместные просмотры фильмов).

В учреждении имеются тренажёрные залы, минитипография, компьютерный класс, слесарно-столярная мастерская.

Для воспитанников проводятся тематические и спортивные мероприятия, способствующие расширению общего кругозора, повышению творческой активности и формированию ЗОЖ. Организуются поездки в музеи и театры г. Воронежа, цирк, зоосад, детские развлекательные центры и т.д.

На занятиях декоративно-прикладным творчеством воспитанники занимаются такими видами деятельности как лепка, рисование, штриховое художественное выжигание по шелку, квиллинг, тестопластика, техника декупаж и обратный декупаж с декоративным рисованием, что способствует развитию мелкой моторики, вниманию, усидчивости, стремлению завершить начатое дело.

Занятия хореографией помогает управлять темпом движений и подчинять свои движения музыке, выявлять и развивать творческие способности, развивать пространственно-ориентировочной деятельности, двигательной сферы, способности ощущать и оценивать быстроту движений, их амплитуду, степень напряжения и расслабления мышц.

На занятиях педагога-психолога происходит обучение адекватным формам поведения в проблемных ситуациях, снятия психического напряжения, создание возможности для самовыражения. Повышается жизнестойкость воспитанников и развивается устойчивость к воздействию негативных факторов социальной среды. Основными целями работы логопеда являются - воспитание речевой активности, формирование активного и пассивного словаря доступного пониманию и воспроизведению. Ведется работа над диалогом, небольшим простым рассказом, нераспространёнными, затем распространёнными предложениями, формируются психофизиологические предпосылки речевой деятельности и первоначальные навыки в ситуации общения.

Занятия по программе «Здоровей-ка» в студиях «Зожик» и «Физкультпривет» направлены на стимулирование позитивных морфофункциональных сдвигов в организме занимающихся детей и взрослых с ограниченными возможностями, формируя тем самым необходимые знания, умения и навыки, физические качества и двигательные способности, направленные на жизнеобеспечение и развитие организма. По физической культуре тщательно подбирается материал, продумывается рациональные способы организации детей для увеличения двигательной активности. С детьми проводятся спортивные развлечения и праздники: «А ну-ка парни!», «Малые параолимпийские игры», выездное культурно-спортивное мероприятие.

Музыкальные занятия формируют интерес и любовь к вокально-инструментальному искусству, художественный вкус, умение действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других. Воспитанники разучивают произведения композиторов, народные песни, отрабатывают концертные номера. Это расширяет их музыкальный кругозор.

С октября 2014 года на базе нашего центра открыты группы дневного пребывания для воспитанников в возрасте от 18 до 40 лет. Группа дневного пребывания создана с целью адаптировать молодых инвалидов в современном социуме, сформировать практические навыки общения и нормы поведения в коллективе, реализации приобретенных знаний. На сегодняшний день у нас функционирует две такие группы на правом берегу и на левом берегу. Это молодые инвалиды с разными диагнозами.

Основными задачами группы социализации являются:

  • обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения
  • формирование профессионально-трудовых навыков на основе сохранных психо-физических функций
  • организация досуга, анимационных мероприятий
  • консультирование членов семьи в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации в семье, окружающем мире

Коррекционные занятия с группой направлены на снятие психоэмоционального напряжения у воспитанников, формирование и развитие коммуникативных навыков, формирование позитивного мышления и сплочению воспитанников. Для достижения этих целей с группой проводятся занятия по следующим реабилитационным направлениям: социально-бытовая адаптация, ритмика, вокально-инструментальное развитие, ЗОЖ, психолог, студии по интересам, индивидуальные занятия в компьютерном классе, слесарно-столярной мастерской и минитипографии. Занятия проходят по 3-4 часа в день.

В основе занятий по социализации (правила поведения в общественных местах, в театре, правила дорожного движения, сервировка стола и др.) лежат сюжетно-ролевые игры, в которых совершенствуются предметно-практические действия, формируются компенсаторные способы познания окружающего мира.

Для воспитанников центра проводятся праздничные мероприятия, на которых они могут продемонстрировать всё чему научились на занятиях.

В результате проводимой работы у воспитанников, посещающих занятия снижается уровень эмоционального напряжения и уровень тревожных переживаний, наблюдается положительная динамика в развитии навыков невербального общения. Проводимые групповые занятия способствуют сплочению группы, повышению интереса и жизненной активности в общении, повышению самооценки и осведомленности о таких понятиях как эмоции, конфликт, агрессия, страх, ссора.

Положительные и теплые отзывы родителей, отзывы о проведенных мероприятиях позволяют считать эффективной данную форму работы, направленную на обеспечения единства социально-психологической и социально-педагогической поддержки семей, на объединение усилий родителей и специалистов в решении проблем детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста.